Ответственный за профориентационную работу
в МКОУ Таловской СШ - заместитель директора по профориентационной
работе Максимова Ольга Викторовна
Ответственный за реализацию ЕМП в МКОУ Таловской СШ - заместитель директора по воспитательной
работе Бахарева Оксана Вячеславовна
График работы :
Понедельник – пятница
с 8.00.
до 17.00
Телефон:
8(84457) 7-61-22
Email: talovka2008@rambler.ru
11.11.2024
Цели и задачи Профориентационного минимума
Цель
– выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся,
которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах
деятельности.
Задачи:
o Развитие
нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в
образовательных организациях;
o Разработка
научно-обоснованного
содержательного
наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей
образовательных организаций;
o Систематизация
и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных
моделей профессиональной ориентации обучающихся;
o Подготовка
программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих
профориентационную деятельность в образовательных организациях;
o Включение
в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций,
организаций высшего образования, компаний - работодателей, центров занятости
населения, родительского сообщества;
o Включение
в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся
“группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.
Целевая
аудитория – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций,
включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов,
родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего
образования, работодатели региона.
Содержание
предполагает спецификацию по шести возрастным группам: возрастные группы
соответствуют каждому из классов с 6 по 11. Все виды активности (видеоконтент,
статьи с описанием профессий, в том числе профессий будущего, тематические
онлайн- уроки, методы диагностики, мероприятия в рамках партнерского формата с
работодателями, профессиональными образовательными организациями,
образовательными организациями высшего образования, профессиональные пробы на
базе Платформы и на базе Площадки, статьи и семейные тесты для родителей)
разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на
разные возрастные группы.
Отдельная
спецификация – для групп с ОВЗ с разными нозологиями по возрастам.
Профориентационный
минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из
трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:
o Базовый
уровень (Рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в год);
o Основной
уровень (не менее 60 часов);
o Продвинутый
уровень (не менее 80 часов).
Образовательная
организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ
Профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и
возможностей. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен Проектом
профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»