Аннотация к рабочей программе по музыке 1-4 кл

Аннотация
к рабочей программе по музыке 1-4 классов
(ФГОС)

Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной
программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке «Музыка. Начальная школа», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина. Обучение
ведется по учебникам «Музыка» 1класс, «Музыка» 2 класс, «Музыка» 3 класс, «Музыка» 4 класс,
авторы
Е.
Д.
Критская,
Г.
П.
Сергеева,
Т.
С.
Шмагина.

Цель программы: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части
духовной культуры. Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса,
музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления,
творческого воображения; -освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе,
жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре,
классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о
воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально- творческой
деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись),
инструментальном
музицировании,
музыкально-пластическом
движении,
импровизации,
драматизации исполняемых произведений; -воспитание эмоционально-ценностного отношения к
музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов
мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с
высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и
исполнительской культуры учащихся. Отличительная особенность программы - охват широкого
культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки
музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений
литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию
эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального
произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их
восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слушания»,
«видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по
своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию
ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Согласно
утверждённому учебному на изучение предмета «Музыка» в 1 – 4 классах отводится 135 часов (1 час
в неделю). В 1 классе 33 часа в год, во 2 – 4 классах по 34 часа в год.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».