Рейтинговая карта качества образования в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Таловской средней школе Камышинского муниципального района Волгоградской области по итогам прошедшего учебного года (с 01.09.2023. по 31.08.2024.) Критерии Целевые индикаторы Методика под- Сумма балсчета баллов лов 1 2 3 4 I. Показатели, отражающие реализацию требований государства к качеству образования 1.1. Внешний аудит Доля обучающихся (от общего количества обучаюкачества образования: щихся), участвовавших в мониторинговых (диагноучастие общеобразо- стических) исследованиях качества образования вательной организаразличного уровня: ции в мониторинго- международного % x 0, 1 0 вых (диагностических) исследованиях каче- федерального % x 0, 1 5,4 ства образования - регионального % x 0, 1 0 1.2. Наличие ресурсов (условий), обеспечивающих реализацию основной образовательной программы образовательной организации. Кадровый ресурс 1.2.1. Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию 1.2.2. Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию 1.2.3. Доля молодых специалистов (со стажем работы до 3 лет по специальности и в возрасте до 35 лет), включая совместителей 1.2.4. Количество штатных педагогических работников, имеющих ученую степень 1.2.5. Количество педагогических работников, имеющих: государственные награды % x 0,5 0 % x 0,1 0 % x 1,0 6,25 отраслевые награды 3 балла за каждого работника 0 10 баллов 0 5 баллов 20 1.2.6. Доля учителей общеобразовательных органи- % х 1,0 0 заций Волгоградской области, успешно прошедших оценку методических компетенций учителей по предметам "Русский язык", "Математика", "Физика", "Химия", "Биология" 1.3. Создание доступ- 1.3.1. Организация работы по дистанционному обу- 10 баллов 0 ной, безбарьерной об- чению детей-инвалидов, детей с ОВЗ разовательной среды 1.3.2. Организация инклюзивного образования (де- 10 баллов за 50 тей-инвалидов, детей с ОВЗ) каждого обучающегося 1.3.3. Организация работы Ресурсного класса по 10 баллов 0 обучению детей с расстройством аутистического спектра II. Показатели, отражающие степень реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся 2.1. Вариативность 2.1.1. Доля обучающихся, получающих общее обра- % x 0,2 за каж0,2 форм и содержания зование в разных формах: дую форму получения образова- - семейная ния в общеобразова- - самообразование тельной организации 2.1.2. Количество обучающихся, получающих обра- 1 балл за каж3 зование по адаптированным образовательным про- дого обучаюграммам щегося 2.2. Обучение по про- 2.2.1. Доля обучающихся по программам повышенграммам повышенного ного уровня подготовки (от общего количества обууровня подготовки чающихся): - углубленный уровень 2.3. Востребованность 2.3.1. Доля выпускников, поступивших в организаполученного образо- ции профессионального образования согласно осования (при переходе бенностям учебного плана образовательной органина другие уровни об- зации и содержания индивидуального учебного пларазования) на 2.4. Использование 2.4.1. Доля обучающихся данной образовательной сетевого ресурса в це- организации (от общего количества обучающихся), лях реализации инди- получающих образовательные услуги в других обравидуальных образова- зовательных организациях района (города) в сооттельных потребностей ветствии с договором о сетевом взаимодействии обучающихся 2.4.2. Доля обучающихся других образовательных организаций муниципального района (города), получающих образовательные услуги в данной образовательной организации 2.4.3. Организация различных видов сетевого взаимодействия: - организация сетевого взаимодействия с общеобразовательными организациями - с учреждениями дополнительного образования - участие в сетевом взаимодействии с учреждениями, имеющими высокооснащенные ученико-места (Кванториум, Дом научной коллаборации, вузы) - с социальными партнерами 2.5. Организация работы со слабоуспевающими учащимися, детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации % x 0,3 0,5 % x 0,4 0,3 % x 0,2 0 % x 0,2 0 1 балл 1 1 балл 1 1 балл 0 1 балл 0 2.5.1. Доля обучающихся, своевременно получивших необходимую психолого-педагогическую, коррекционно-развивающую помощь педагогов образовательной организации: - динамическое наблюдение % x 0,2 1 - мониторинг результативности % x 0,2 1 2.5.2. Доля обучающихся (от общего количества), имеющих академическую задолженность по итогам прошедшего учебного года в сравнении с предыдущим периодом: - ниже % x (-0,2) - выше % x (-0,2) 2.5.3. Увеличение выявленных семей и (или) несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, которым оказана помощь в обучении и в воспитании детей, в сравнении на начало и конец года 2.6. Организация ра2.6.1. Доля обучающихся (от общего количества), боты с талантливыми охваченных исследовательской и проектной деяи одаренными детьми тельностью 2.6.2. Количество призовых мест в научных обществах обучающихся, занятых обучающимися образовательной организации: 0,5 балла за каждого выявленного 0 % x 0,2 12 за каждое место (командный или личный зачет) - областных: 1 место - 9 баллов 0 2 место - 8 баллов 0 3 место - 7 баллов 0 1 место - 12 баллов 0 2 место - 11 баллов 0 3 место - 10 баллов 0 - всероссийских: 2.6.3. Доля обучающихся (от общего количества) участников научно-практических конференций, форумов и другое областных % x 0,2 0 всероссийских % x 0,5 0 международных % x 0,6 0 2.6.4. Доля обучающихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в том числе всероссийской олимпиады школьников (победители и призеры олимпиад школьников, перечень которых ежегодно утверждается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 77 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", подпунктом 4.2.44 пункта 4.2 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682; победители и призеры олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научноисследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурноспортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, перечень которых утверждается ежегодно приказом Министерства просвещения Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 1239) - регионального уровня % x 0,4 2,7 - федерального уровня % x 0,6 0 - международного уровня % x 0,8 0 5 баллов за каждого ученика 0 2.6.5. Количество обучающихся, имеющих стипендии: областной Думы городской Думы 3 балла за каждого ученика 5 баллов 0 федеральной экспериментальной площадки 30 баллов 0 региональной инновационной площадки (РИП) 20 баллов 0 10 баллов 0 за каждого получателя: 20 баллов 0 15 баллов 0 администраций муниципальных районов (городских 15 баллов округов) гранты различных фондов 10 баллов 0 2.6.6. Наличие в образовательной организации дет0 ских средств массовой информации (газета, радио, телевидение) 2.6.7. Наличие в общеобразовательной организации 5 баллов 5 паспортизированной музейной комнаты, музея 2.6.8. Доля обучающихся, занимающихся в спортив- % x 0,2 19,5 ных объединениях в общеобразовательной организации (в системе дополнительного образования, кружках-спутниках, секциях, арендующих помещение в общеобразовательной организации) III. Показатели, отражающие инновационную активность образовательной организации 3.1. Экспериментальная и инновационная деятельность образовательной организации 3.1.1. Наличие статуса: базовой образовательной организации, региональной стажировочной площадки 3.2. Инновационная 3.2.1. Количество педагогических работников, полуактивность педагогов чивших в 2022-2023 учебном году премии, гранты: образовательной орга- Премии Президента Российской Федерации низации Премии Губернатора Волгоградской области 3.2.2. Доля педагогических работников, принимающих участие в работе комиссий (в том числе в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования), экспертов и экспертных групп (в том числе в рамках оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории, процедуры лицензирования и аккредитации образовательных организаций, других), членов жюри, судей: регионального уровня % x 0,1 0 0,6 всероссийского уровня % x 0,2 0 международного уровня % x 0,3 0 1 место % x 0,6 0 2 место % x 0,5 0 3 место % x 0,4 0 3.2.3. Доля педагогических работников - победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства ("Учитель года", "Самый классный классный", "Вожатый года" и другие): - регионального уровня: участие % x 0,3 0 1 место % x 0,10 0 2 место % x 0,9 0 3 место % x 0,8 0 участие % x 0,7 0 - всероссийского уровня 3.3. Организация работы по распространению эффективного педагогического опыта 3.4. Реализация проектов и стратегических инициатив в рамках национального проекта "Образование" 3.3.1. Количество мероприятий (семинаров, конфе- за каждое меренций, "круглых столов", тренингов), организован- роприятие ных образовательной организацией в прошедшем учебном году: - региональных 30 баллов 0 - всероссийских 40 баллов 0 - международных 50 баллов 0 3.3.2. Доля педагогов, транслирующих свой эффективный педагогический опыт на уровне: - региональном % x 0,3 0 - всероссийском % x 0,5 0 - международном % x 0,6 0 3.4.1. Наличие добровольческого объединения, проведение уроков по популяризации добровольчества 3.4.2. Наличие на базе образовательной организации первичного отделения Волгоградского регионального отделения Общероссийской общественногосударственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" 3.4.3. Наличие на базе образовательной организации отряда Всероссийского детско-юношеского военнопатриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ" 3.4.4. Доля участников Всероссийского конкурса "Большая перемена" 3.4.5. Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее" в общей численности обучающихся, процент 3.4.6. Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профессиональную ориентацию, в общей численности обучающихся, процент 3.4.7. Внедрение целевой модели наставничества обучающихся в образовательной организации 3.4.8. Участие в проекте методической адресной помощи 500 + в качестве куратора школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) 10 баллов 10 10 баллов 0 10 баллов 0 % х 0,3 18 %х1 49 %х1 100 3 балла 0 3 балла 0 IV. Показатели, отражающие степень инвестиционной привлекательности образовательной организации 4.1. Привлечение вне- 4.1.1. Доля (от общего количества) обучающихся % x 0,3 0 образовательной организации, получающих платные бюджетных средств образовательные услуги 4.1.2. Доля привлеченных средств (гранты, пожерт- % x 0,5 0 вования) в общем объеме финансирования образовательной организации V. Показатели, отражающие степень безопасности и сохранения здоровья обучающихся в образовательной организации 5.1. Сохранность жиз- 5.1.1. Количество случаев травматизма среди обуни и здоровья обуча- чающихся в образовательной организации за проющихся шедший учебный год 5.1.2. Количество случаев дорожно-транспортного травматизма, произошедших по вине обучающихся образовательной организации в прошедшем учебном году 5.1.3. Доля обучающихся (от общего количества), обеспеченных горячим питанием 5.1.4. Результаты сдачи ГТО: минус 10 баллов за каждый случай минус 10 баллов за каждый случай % x 0,1 0 0 7,5 золотой значок ГТО соответствующей или более старшей возрастной категории 1 балл за каж1 дого обучающегося серебряный значок ГТО соответствующей или более 0,5 балла за 9 старшей возрастной категории каждого обучающегося 5.2. Организация от5.2.1. Наличие лагеря с дневным пребыванием детей 1 балл 1 дыха обучающихся на базе общеобразовательной организации в дни летних каникул 5.2.1. Наличие лагеря с дневным пребыванием детей 1 балл 0 на базе общеобразовательной организации в дни осенних каникул 5.2.1. Наличие лагеря с дневным пребыванием детей 1 балл 0 на базе общеобразовательной организации в дни зимних каникул 5.2.1. Наличие лагеря с дневным пребыванием детей 1 балл 0 на базе общеобразовательной организации в дни весенних каникул VI. Показатели, отражающие финансово-экономическую деятельность, деятельность по развитию материально-технической базы, информационной открытости образовательной организации 6.1. Финансовоэкономическая деятельность 6.2. Деятельность по развитию материально-технической базы, информационной открытости образовательной организации 6.1.1. Достижение целевых показателей, определен- 5 баллов за доных в "Майских указах" Президента Российской стижение покаФедерации (за прошедший календарный год) зателей 6.1.2. Наличие платных образовательных услуг 0 Более 10% от бюджетного финансирования 5 баллов 0 Менее 10% от бюджетного финансирования 3 балла 0 Отсутствие минус 3 балла -3 6.2.1. Библиотечный фонд (учебники, методические 2 балла пособия) в расчете на одного обучающегося сроком издания не старше 5 лет - 100% 6.2.2. Своевременное обновление информации на 2 балла официальном сайте общеобразовательной организации, bus.gov.ru 2 2